КЕЙСЫ
подборка самых интересных кейсов за последние 5 лет
Весь мой путь в интернет-маркетинге - это восхождение на гору. Я знаю, что ещё не добрался до вершины (и возможно ли это вообще), но я продолжаю идти. А кейсы - это отметки тех этапов и высот, которые я уже взял.

Позиционирование - КРЕАТИВ - SMM
Кибер Бро - создание маскота, ставшего лицом бренда
В начале января 2023 года перед командой будущего проекта CyberComp встала задача - вывести на рынок новый бренд игровых компьютеров и выделить его среди многочисленных конкурентов.

Было решено продвигать бренд через контент, и одним из путей я увидел создание персонажа-маскота. Так появился Кибер Бро. Это был некий "человек с коробкой на голове", впитавший в себя личности битарда, Биг Рашн Босса и некоторых других героев с ореолом таинственности. При этом сам персонаж, который олицетворяет бренд, но одновременно куда ближе к покупателю, чем вывеска или некий абстрактный штат. Это "свой человек" внутри компании, выбивающий скидки и помогающий подобрать хорошее железо.

Изначально была только задумка персонажа - "человек с коробкой на голове". С помощью нейросетей этот образ приобрёл видимые очертания, и мы начали его "пушить" через несколько каналов - Вконтакте, Youtube, другие соц.сети и сайт.

Были заказаны ролики для проекта у стороннего подрядчика, но случился фейл(sic!) - он отснял много коротких роликов по его сценариям, но идею и позиционирование они никак не передавали. Тогда я взял на себя задачу наполнить новыми смыслами сам бренд и маскота. Начал раскрывать персонажа через истории в группе, размещать на баннерах и записывать обзоры с его участием. Иногда мне даже приходилось брать на себя его роль в видео, чему я был рад. Моими стараниями концепт, нарисованный когда-то на бумаге, приобретал живые очертания.

Апогеем "оживления" Кибер Бро стал VKFEST 2023 в Санкт-Петербурге, где нам предложили поучаствовать на бесплатной основе. Кибер Бро появился в качестве маскота - это был актёр со светящейся коробкой на голове. Мы придумали конкурс с простой механикой - нужно было сфотографироваться с ним, и выложить фото в соцсетях, предварительно подписавшись на группу. В итоге мы получили более 300 подписок и более 200 фото с отметками. Кажется, только ленивый не зашёл на наш стенд посмотреть на компьютеры и узнать, что же это за "чувак с коробкой на голове". Приятным бонусом стало то, что за следующий месяц мы продали первые 20 компьютеров нового бренда.


Итог:

- Отделение бренда от "серой массы" безликих продавцов ПК
- Заметный персонаж примелькался людям, и по опросам удалось выявить его узнаваемость и доверие.
- Активность в группе возросла в разы после ввода персонажа, количество обращений превысило 100 в месяц
- Общий прирост подписчиков в социальных сетях бренда за полгода - +6000 человек
- Более 200 продаж игровых ПК за 2023 год по разным каналам

DIGITAL-стратегия - SMM - ТАРГЕТИНГ - КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА - E-MAIL МАРКЕТИНГ
Как я заполнил учебные классы и создал поток заказов из Digital-каналов в зуботехнической лаборатории ARTICON
Сфера медицинского маркетинга – это отдельный мир, где репутация имеет огромное значение. Если во многих других продуктах придумывать активности и создавать контент можно уже с 1-го дня, то, например, стоматология, требует экспертных знаний и не допускает неточностей и вольных трактовок – малейшую ошибку тут же заметят конкуренты или просто читатели, и ты получишь репутационные риски.

Поэтому перед тем, как начинать продвижение такого сложного проекта, как зуботехнический бизнес, я погрузился в тематику и прописал стратегию. Также выделил внутренних экспертов из числа сотрудников, которые были готовы полноценно участвовать и корректировать материалы взглядом профессионала.

Одновременно предстояло построить продвижение 3-х направлений бизнеса в Digital-каналах:

- услуги цифровой зуботехнической лаборатории (моделирование и изготовление - ортопедических и ортодонтических конструкций)
- обучающие курсы для врачей и зубных техников
- продажа стоматологического и зуботехнического оборудования.

Как грамотно, а главное не скучно рассказать обо всех 3-х направлениях деятельности? Было решено разделить часть каналов по направлениям, а в основных (Instagram, Вконтакте) рассказывать о жизни лаборатории и её сотрудниках, показывать кейсы и делать анонсы мероприятий.

Первым делом была внедрена аналитика всех показателей, подключеная Яндекс.Метрика, и прописаны необходимые цели.

После пары месяцев тестирования, были выделены 3 основных эффективных канала для продвижения услуг лаборатории и продажи оборудования: таргетированная реклама Вконтакте , контекстная реклама в Яндекс и продающие e-mail рассылки. Стоимость лида составляла от 1000 до 5000 рублей в зависимости от вида услуги.

Была оборудована фотозона для съёмки работ, где мастера либо самостоятельно, либо с моей помощью фотографировали свои работы и отправляли мне. Благодаря этому я получил поток контента, демонстрирующего результаты работы лаборатории.

Хуже всего дела обстояли с курсами, на которых слушатели до этого собирались не активно, и часто просто не знал о них.

Что было сделано, чтобы набрать обучающие курсы в учебном центре:

1. Создал отдельный Telegram-канал учебного центра Articon, в котором публиковались анонсы и велась активность. Канал продвигался с помощью посевов и методом сарафанного радио.

2. Внедрил ежемесячные e-mail рассылки с рассказом о курсах, расписанием и особыми условиями.

3. Предложил возобновить «бесплатные» однодневные занятия, Open day, которые привлекали клиентов, как на курсы, так и лабораторию, а каждый зарегистрировавшийся на них слушатель оставлял свои контакты для дальнейшего информирования (e-mail и телефон).

4. Лекторы курсов стали постоянными героями историй и Reels, где демонстрировали свою экспертность. Фактически, мы рассказывали о курсах и лаборатории через лица и персонажей. Клиенты хотели попасть на курс именно к этому лектору, и заказать моделирование у конкретного специалиста, что дополнительно стимулировало других сотрудников демонстрировать свои кейсы и участвовать в маркетинговых активностях.

5. Был запущен Таргетинг Вконтакте (аудитория – профессиональные сообщества), который успешно позволял «добирать» слушателей на курсы, если их не удавалось собрать другими методами. При этом стоимость 1 заявки составляла от 1000 до 3000 рублей (учитывая узкую тематику).

Итог:

Обучающие курсы.

На октябрь 2022 – 0 набранных курсов.
На июнь 2023 – 12 набранных курсов от 6 до 20 человек, со стоимостью участия от 25 000 до 60 000 рублей.

Услуги лаборатории + продажа оборудования.

Заявки на услуги лаборатории (Digital-каналы) - 250+
Лиды (заявки) на покупку оборудования/материалов (Digital-каналы) – 150+

ТАРГЕТИНГ ВКОНТАКТЕ
100+ cлушателей курсов для Академии Физической Реабилитации (arehab.ru)
Клиника по реабилитации в Санкт-Петербурге Reaclinic обратилась ко мне с целью обеспечить набор на курсы для врачей и тренеров по различным направлениям обучения: кинезиотерапия, реабилитация при травмах и после операций.

Что было сделано:

  1. Взял интервью у преподавателей для погружения в тематику.
  2. Всё усложнялось отсутствием адекватных фото для будущих креативов и сложной специфики (медицинское обучение). Нельзя было брать фото с чужих семинаров или из фотобанков, т.к. это влияло на репутацию кампании. Сделал ТЗ для сотрудника компании на съёмку семинаров.
  3. Выделил наиболее "проблемные" места в продвижении, которое было до меня (неудобный и устаревший сайт, долгая обработка заявок и отсутствие системного продвижения). Предложил компромиссное решение для получения и отслеживания заявок - подключить запись через формы записи Вконтакте.
  4. Создал и запустил таргетированные кампании, настроил ретаргетинг на сайте.
  5. Дополнительно настраивал кампании для подбора более целевой аудитории и снижения стоимости заявки.

Общий бюджет: 150 000 рублей

Итог:

- 200+ заполненных заявок в группе Вконтакте
- 100+ живых посетителей на мероприятии

- Стоимость квалифицированного лида (в зависимости от направления курса - от 500 до 1500 рублей). Бюджет полностью окупился, т.к. цена участия составляла от 15 000 до 25 000 рублей.


ТАРГЕТИНГ ВКОНТАКТЕ - e-mail маркетинг - TELEGRAM
3 канала, 200 лидов: как я собрал самую крупную бизнес-конференцию по 1С Битрикс в Калининграде за 2 недели
Ко мне обратились коллеги из компании "Тюнинг Бизнеса" c просьбой - продвинуть мероприятие и набрать посетителей из числа бизнесменов и руководителей высшего и среднего звена в Калининградской области. Учитывая, что конференция должна была состояться уже через 2 недели, решил действовать быстрыми и проверенными способами.

Уже был готов лендинг с формой заявки, решили вести трафик на него. На момент старта эпродвижения было 20 заявок.

Что было сделано:
  1. Запущен таргетинг Вконтакте, на целевую аудиторию (предприниматели, владельцы бизнеса и т.п.) по ГЕО "Калининградская область". Вели сразу на сайт, без воронок.
  2. Были добыты e-mail базы предпринимателей из Калининграда и запущена серия почтовых рассылок на более чем 5000 адресов.
  3. Сделаны посевы в телеграм-каналы Калининграда и области

Общий бюджет: 30 000 рублей (полностью оплачен Битрикс24, условием возмещения было набрать более 50 человек)

Итог:

- 200+ заявок на сайте из рекламных каналов
- 100 живых посетителей на мероприятии

Бонус: Коллеги были очень довольны, а Битрикс24 назвал конференцию крупнейшей из региональных в 2023 году и дал бюджет на продвижение в следующем году в 100 000 рублей
Раздел пополняется!
СКОРО ТУТ ПОЯВЯТСЯ НОВЫЕ КЕЙСЫ.
ВОЗМОЖНО, И СОВМЕСТНО С ВАМИ:)
Напишите мне в Telegram, и мы начнём сотрудничать
Или просто позвоните, если так удобнее:
+7 965 003 37 70
Made on
Tilda